понедельник, 6 апреля 2009 г.

Клуб любителей фэнтези и заморочки

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога. Наверное, вы заметили, что в последнее время здесь не появляются новые заметки. Почему? Нет, блог не переехал. Просто я читаю серию книг «Ричар Длинные руки», а публиковать по каждой из них заметку, не вижу особого смысла. Серию надо оценивать целиком (!). Напомню, что данный блог не ставит перед собой цель создать библиотеку. Первостепенной задачей является возможность поделиться мнением о той или иной прочитанной книге или серии книг.

Однако, речь пойдёт о другом. Где-то с середины марта у моего книжного блога начался спад посещаемости. Вижу несколько причин такой ситуации:
  • Падение активности в публикации заметок.
  • Ретрансляция заметок на мой блог qwerty
  • Изменение алгоритмов поисковых систем и как результат падение по многим поисковым-запросам вместе с тИЦ и PageRank
  • Отсутствие интереса к содержанию блога. Всё таки я не могу предоставить вам профессиональное мнение...

Ну, и так далее.

В принципе, всё это понятно и закономерно. Промежуточные варианты не слишком пользуются спросом. Однако, я обратил внимание и на такую составляющую как «конкурентоспособность в поисковых запросах». Если приглядеться, то многие сайты посвященный фантастике и фэнтези конкурируют с крупными библиотеками не столько за счет обзора литературы, сколько из-за отстраненных тем и «клубного» образа жизни. Согласитесь, что при попытке поиска той или иной книги первые строки обычно занимают всякие Фэнзимы, Альдебараны и Литресы, которые откровенно дурят своей ложной ориентацией на скачивание. Большинство книг, там скачать невозможно. Это и понятно, но отказаться от такого трафика было бы слишком большой ошибкой. Так что они выезжают на своей линкованности и популярности, что сводит на нет попытки ведение блогов подобного моему.

Единственной возможностью становится только интерес читателей. С этим, как видно по данным счетчика FeedBurner, у меня туговато. Кто-то не успевает читать, а кому-то просто неинтересно. В любом случае, у потребителя всегда остаётся выбор, а у авторов книжных блогов свой образ подхода к поставленной задаче. Спасибо за внимание.

Заметку можно прослушать на rpod.ru.

2 комментария:

Anton Angel комментирует...

Я читаю постоянно, вижу хороший отзыв лезу качаю и читаю, обычно смотрю когда совсем скучно, до книг иначе не добраться)

wmascat комментирует...

2.W: hi! Да, хорошо если кто-то находит таки блог... Однако, конкурировать с ним в поисковых запросах не так-то просто... в этом вся фишка ;)

Отправить комментарий