понедельник, 18 января 2010 г.

Приключения Эраста Фандорина: Азазель (Борис Акунин)

обложка книги Азазель (Борис Акунин), художник Игорь Сакуров Краткое содержание: Циничная выходка одного из представителей золотой молодежи, так и считалась бы самоубийством, если бы не «зутулый штудент». Эраст Петрович Фандорин находит в случившемся некую тайну и пытается докопаться до истины. Ниточка тянется к некой госпоже Бежецкой, Амалии Казимировны, а также к таинственной организации «Азазель». Дело принимает нешуточный оборот. Из Петербурга приезжает специальный следователь, Иван Францевич Бриллинг, который не оставляет без внимание и заслуги Фандорина. Эрасту Петровичу поручается разрабатывать версию с графом Зуровым, через которого удается выйти на след Бежецкой. Оказывается, что речь идет уже не о каких-то нигилистах, а о мировом заговоре. Специально подготовленные выходцы из эстернатов баронессы Эстер проникают во все структуры власти, науки, просвещения и т.д. чтобы «облагодетельствовать» человечество под своим чутким руководством. Понятно, что такие методы идут врознь с мировоззрением Фандорина. Нарушенное обещание оборачивается для него смертью любимой.

Личные впечатления: В Книге Еноха Азазель – предводитель гигантов, восставших против Бога. Он научил мужчин воевать, а женщин – искусству обмана, совратил людей в безбожие и научил их разврату. Понятно, что такой образ, ставший подоплекой одноименного романа Бориса Акунина (Григория Шалвовича Чхартишвили) не может не вызвать интереса у читателя, погруженного в некий мистический круговорот событий.

Выбранный Акуниным стиль повествования – завораживает, от книги не оторваться. Вымысел, приправленный долей исторических «фактов» становится более реалистичным, чем сама реальность. Впрочем: «что есть история?» Даже ели говорить о ней как о науке, то это всё тот же вымысел, основанный на субъективной трактовке фактов. Так что излюбленное: «Фи» - некоторых критиков в адрес жанра альтернативной истории можно пропустить мимо ушей, как не стоящие внимания бредни.

Читая книги из серии о приключениях Эраста Фандорина, непроизвольно возникает эдакий романтический оттенок ностальгии о царской России, чинопочитании и т.д. Понятно, что в любой бочке меда найдется место и для ложки дёгтя, причем такое, что мало не покажется, однако хочется порой услышать нечто вроде: «чего изволите, барин?»

Обложка книги: Снова не удалось разыскать автора этой прекрасной обложки. Даже на сайте издательства «Захаров», где и была издана книга нет ничего такого. Лишь к переизданной в 2009 г. «Азазель» нашел упоминание об Игоре Сакурове, чьими иллюстрациями пополнилась книга. Как я понимаю, обложки тоже его рук дело, так что поговорим про «Азазель». Версия названная «покет» меня поставила в тупик. До сих пор не понимаю что там нарисовано. Крутил и так и эдак – ничего разумного в голову не приходит. Поэтому я остановился на том варианте, что вы видите. Как я понимаю, изображен сам Фандорин, после проигрыша Зурову. Смотрится несколько комично, но ситуация к юмору конечно не располагает. В любом случае соглашусь со словами Григория Шалвовича:
Сейчас, когда искусство книжного иллюстратора стало почти реликтовым, Игорь - один из очень немногих настоящих мастеров этого сверхсложного, деликатного жанра. И мне, и моим читателям с ним очень повезло.


Оценка: 9 из 10 балов
Ссылки: найти и скачать бесплатно

Из серии «Приключения Эраста Фандорина»:

1. 1998 — Азазель (1876 год)
2. 1998 — Турецкий гамбит (1877 год)
3. 1998 — Левиафан (1878 год)
4. 1998 — Смерть Ахиллеса (1882 год)
5. 1999 — Пиковый валет (1886 год)
6. 1999 — Декоратор (1889 год)
7. 1999 — Статский советник (1891 год)
8. 2000 — Коронация, или Последний из романов (1896 год)
9. 2001 — Любовница смерти (1900 год)
10. 2001 — Любовник смерти (1900 год)
11. 2003 — Алмазная колесница (1878 и 1905 годы)
12. 2007 — Нефритовые чётки (Ремейки классических детективов) (1881—1900 годы)
13. 2009 — Весь мир театр (1911 год)

Комментариев нет:

Отправить комментарий