среда, 7 октября 2009 г.

Летописи Разлома: Алмазный меч, Деревянный меч (Ник Перумов)

обложка книги Алмазный меч, Деревянный меч (Ник Перумов), художник Павел Руденко Краткое содержание: Смертный Ливеть наступает и цирку Онфима нужно поторопиться, чтобы успеть скрытьса за стенами Хвалина. Однако, Онфим первый останавливает повозки у Друнгскоо Леса. Агата, рабыня из племени дану, вынуждена идти за своим хозяином. Сто лет Царь-Дерево выращивало Иммельсторн – деревянный меч, чтобы передать его в руки из рода Дану. Тем временем, вместе с обозом гномов, в Хвалит прибывают Канн-Торог и Алия-Тави. Следуя за гномом Сидри, им предстоит выполнить задание Каменного Престола. Уходя от преследовании, они отправляются к копям Царь-Горы. Здесь, во тьме, гном Сидри должен найти Драгнир – алмазный меч. Неужели этих оба древних артефакта попадут в руки адептов ордена Арка, даровав им немыслимую мощь и власть? Иммельсторн уже направлен в руках Агаты и направлен на Хозяина Ливня. Император, предчувствуя опасность, поддерживаемый лишь одним из Патриархом Серой Лиги, вступает в противостояние с магами семи Орденов. Мельин охвачен пожарами.

Личные впечатления: «Ник» - сокращение на английский манер от имени Николай. Вообще, в творчестве Перумова чувствуется зарубежная основательность. Хороший стиль повествование, продуманный сюжет и т.д. Разрозненные кусочки событий планомерно и стремительно ведут читателя дальше, дальше, дальше… Впрочем, эта книга, как таковой так и не получило сколько-то внятной развязки. Да, добыты два меча, появляются какие-то неведомые силы, Император мочит магов и т.д. Однако не чувствуется завершенности, когда читатель может с облегчение перевести дух и спокойно дожидаться продолжения. Нет, здесь придётся помучиться. Безусловно, на фоне множества других «хроник», «летописей» и т.п. «Летописи Разлома» выглядит достаточно внушительно, но не могу сказать, что это моё. Кстати, я так и не понял, почему именно «Алмазный меч, Деревянный меч», а не «Деревянный меч, Алмазный меч» ведь Иммельсторн был добыт первым.

Обложка книги: Зеленый фон, огромными буквами «Ник ПЕРУМОВ» и уже в три раза меньше название «АЛМАЗНЫЙ МЕЧ, ДЕРЕВЯННЫЙ МЕЧ», явная особенность творений издательства Эксмо-Пресс. Говоря же о работе Павла Руденко, сложно быть однозначным. Изображенный Повелитель Ливня хорошо вписывает в «формат». В тоже время он больше напоминает Хищника из одноименного фильма с участие Арнольда Шварценеггера. Особенно этому впечатлению способствует черепушка с позвоночником. Плохо и то, что художник явно в пол уха слушал описание данного монстра. Написано, белым по черному:
…голова в уродливом рогатом шлеме.., проломленном с одной стороны.., лицо.., мешанина гнилого мяса и почерневших костей.., глаза – мутные зеленые бельмы.., гигантское тело – в ржавых, древних доспехах, местами пробитых и проломленных.., на поясе чудовищных размеров меч-фламберт, тоже весь ржавый.., а в правой руке – фонарь. Человеческий череп на позвоночном столбе, который пальцы монстра держат за позвоночник, словно за рукоять; из пустых глазниц черепа льется отравный зеленый свет…
сравните этот небольшой фрагмент с тем, что нарисовано.

Оценка: 8 из 10 балов
Ссылки: читать онлайн | найти и скачать бесплатно

Из серии «Летописи Разлома»:

1. Алмазный меч, Деревянный меч (книги 1, 2)
2. Рождение мага
3. Странствия мага
4. Одиночество мага
5. Война мага
6. Дочь некроманта
7. Вернуть посох
8. Эльфийская стража

2 комментария:

zim_in комментирует...

Читая книгу, постоянно сравнивал с "Властелином колец" и на его фоне мир Перумова выглядит несколько нелепо и хрупко, не прорисовано, не додумано. Слишком много магии, само слово "магия" и его производные встречаются самое меньшее два раза на странице. В безвыходных ситуациях у героев самым неожиданным образом появляются супер-мега-магические артефакты, побеждающие всё и вся. Автору можно было бы это простить, если бы повествование было более динамичным и насыщенным, но когда всё это затянуто и, местами, нудно излагается, то поневоля раздражает.

wmascat комментирует...

2zim_in: hi! согласен, с одной стороны не Перумов не уделяет внимание деталям, предпочитая обобщать и следовать лишь за разветвленным потоком событий. Но с другой стороны, сам стиль изложения, что говорится "слог", некая равномерность и продуманность общей картины, не могут не поразить (имхо)

Отправить комментарий